Детская Академия вошла в сеть инновационных школ РАО
Центр развития детей
Детская Академия
Детская Академия вошла в сеть инновационных школ РАО
Детская Академия вошла в сеть инновационных школ РАО
17.01.2022
ДЕТСКАЯ АКАДЕМИЯ ПОЛУЧИЛА СТАТУС ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПЛОЩАДКИ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ И ВОШЛА В СЕТЬ ИННОВАЦИОННЫХ ШКОЛ В РАМКАХ МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА

А произошло всё это благодаря научно-педагогическому сопровождению, на котором изначально строилась деятельность нашего центра и семейной школы. Сертификат, удостоверяющий столь почётный для нас статус, был получен накануне Нового 2022 года.Теперь мы продолжим накапливать наш инновационный опыт и получим возможность презентовать его на самых разных уровнях: от муниципального (г. Екатеринбург) до международного. Опыт будем нарабатывать по следующим направлениям:

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ. Специалисты выделяют разные виды одарённости у детей. Как дать возможность каждому ребёнку раскрыть свой уникальный потенциал, несмотря на "одинаковость" образовательной программы? Через какие формы деятельности и как их организовать? Наша задача - накопить и презентовать собственный уникальный опыт в этом направлении, учитывая особенности малокомплектной семейной школы.

РАЗВИТИЕ ЦЕЛОСТНОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ У ДЕТЕЙ. В большинстве случаев мировоззрение ребёнка складывается в школьные годы фрагментарно, во-многом, благодаря предметному преподаванию. Наша задача - практиковать межпредметные связи, развивать у детей не только "знаниевую" составляющую мировоззрения, но и духовно-нравственную ("ценностную"), а также рефлексивную (осознание себя, своего места и предназначения в этом мире). Личность с целостным мировоззрением понимает мир во всей его многогранности и владеет способами достижения успеха, гармонии и счастья. В общем весьма актуальная задача, в педагогической науке и практике разработанная слабо, а потому впереди у нас большой и интересный пласт работы.

ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ у детей. Вряд ли нужно доказывать актуальность этой задачи. В основе экологической культуры лежат не столько знания, сколько чувства - любви, заботы, восхищения природой. Через какие виды деятельности их формировать - вот вопрос, над которым мы работаем на протяжении ряда лет и будем продолжать накапливать этот опыт дальше.

РАЗВИТИЕ ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ. Не секрет, что в наше время дети катастрофически мало читают. А ведь это существенно сказывается на их развитии: падает эрудиция, воображение, грамотность, логика. Замена книг видеоконтентом ведёт к развитию у детей "клипового мышления", т.е. они мыслят "картинками". Это сравнительно новый феномен и ещё до конца непонятно, что и как с этим делать. Хотя точно понятно - нужно стараться развивать интерес к чтению в новом, "гаджетизированном" мире. Чем мы и занимаемся в Детской Академии. Для этого разработали собственные дневники чтения, готовим литературные гостиные и театральные постановки. Будем искать и апробировать другие формы работы в этом направлении.

ВОСПИТАНИЕ РЕБЁНКА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ. Мире, который таит в себе множество опасностей и угроз. Как снизить эти риски? С другой стороны, появились новые возможности для организации воспитания. Например, благодаря современным технологиям мы можем найти и показать в школе любой фильм, затрагивающий души детей. Воспитание нельзя свести только к мероприятиям, оно пронизывает всю школьную жизнь, включая уроки и внеурочную деятельность. Мы формируем и апробируем нашу уникальную модель воспитательной системы, учитывая обширный опыт практиков гуманной педагогики, который мы собирали на протяжении более 20 лет.

ФИЛОСОФИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ - уникальное в практике образования направление, объединяющее самопознание, психологию, детское литературное творчество, опыт дискуссий, глубинное осмысление окружающего мира и себя в нём. Реализуется на уроках "литературы", внеурочных мероприятиях и специальном курсе "Философия для детей", который может начинаться со 2 класса, либо позже. Педагогический опыт в этом направлении накапливался нами достаточно долго - более 20 лет. Кстати говоря, современное образование наукоцентрично - дети получают в основном "сухие" научные знания. Но есть ведь ещё "смысложизненные" знания (иначе говоря, мудрость). Наша задача - приобщить к ней детей. И наша практика показала, что дети очень даже расположены к философствованию. Не зря говорят: «устами младенца глаголет истина». Начиная с 8 лет нами практиковались занятия, на которых юные философы анализировали художественные тексты (рассказы, притчи, сказки и др.), афоризмы (высказывания) известных людей, художественные и документальные фильмы. Так дети вскрывали и формулировали итог-мудрость, соотнося её со своими убеждениями и опытом. Инновационную деятельность в этом направлении мы безусловно продолжим.

РАЗВИВАЮЩИЕ МЕТОДИКИ. Речь идёт, прежде всего, о развитии надпредметных качеств ребёнка: логики, памяти, внимания, креативности, смекалки, тайм-менеджмента. Много времени в школах уделяется освоению детьми предметных знаний. А если больше внимания уделять развитию вот этих вышеперечисленных качеств? Над этим мы и собираемся более плотно поработать, расширяя освоение детьми приёмов запоминания информации, логического мышления, исследовательских навыков и т.д.

КОСМИЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИКА. Впервые её основы описал выдающийся отечественный педагог Константин Николаевич Вентцель (1857-1947). Он считал, что горизонты познания ребёнка должны быть устремлены ввысь, в дальние миры, в неизведанное. Это преобразует внутренний мир ребёнка, делает его более возвышенным. Красотой и загадками Космоса вдохновлялись наши выдающиеся соотечественники - Н.А. Бердяев, А.Л. Чижевский, К.Э. Циолковский, В.И. Вернадский и др. Увлекает космос и детей. Наша задача "протягивать" космическую составляющую в разных видах деятельности: докладах, проектах, рисунках, изучении тем на предмете "Окружающий мир". Данное направление слабо представлено в образовании, наша задача - усилить его. Так что будем придумывать что-то новенькое.

КУЛЬТУРА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. Всегда актуальное (научным языком - валеологическое) направление, которым сегодня вряд ли можно удивить. Однако здесь возможны новые смысловые повороты: экологическая безопасность, духовное здоровье, техники релаксации, позитивное мышление, ароматерапия и другие разделы. Все они актуальны для освоения детьми, начиная с начальной школы, но в практике массовой школы практически не представлены. Мы реализуем это направление как в урочной (уроки "Физической культуры", "Окружающего мира", "Технологии") так и внеурочной деятельности. Впереди ещё большой пласт работы, он должен завершиться формированием валеологической модели нашей школы.

Таковы наши основные инновационные идеи. А на самом деле их ещё больше! Многое ещё предстоит сделать. Главное - двигаться вперёд, совершенствоваться. Результаты нашей инновационной деятельности будут представлены в научных публикациях, на семинарах и научно-практических конференциях различного уровня, включая международный.

Сертификат ЭП.jpg

 

ВСЕ НОВОСТИ